Аборт — право «матери» на самоопределение или смертельный приговор ребенку?

памятник нерожденным детямПрерывание беременности может «похвастать» своей древней историей. Однако в роли медицинской проблемы и предмета для горячих споров аборт начинает детально рассматриваться только в начале двадцатого столетия. Изначально он расценивался как способ оказания помощи тем женщинам, для которых беременность могла представлять угрозу жизни. В этом случае такой радикальный метод прерывания беременности совмещал в себе две основных идеи: предупреждение угрозы женскому здоровью и спасение жизни беременной женщины.

На фото слева «Памятник нерожденным детям».

С таким «оправдательным приговором» аборта не в силах были смириться лишь самые радикально настроенные религиозные деятели.

Предыстория могла бы остаться таковой, если бы не «родившиеся» в светлых головах ученых новые «безопасные» технологии прерывания нежелательной беременности. Новые познания открыли доступ к новым возможностям, в частности, это дало возможность женщинам использовать аборт с совершенно иными целями и мотивами. Сторонники аборта вмиг воспользовались сложившейся ситуацией, требуя предоставить женщинам право на аборт по желанию, мотивируя свои требования правом «слабого» пола самостоятельно контролировать свою репродуктивную функцию. Предпосылками для легализации абортов послужили многократные случаи прерывания беременности в начале 20-го столетия, когда в связи с непрофессиональными действиями «лжеврачей» здоровью женщин наносился тяжелый вред, что нередко приводило даже к летальному исходу. По этой причине в роли основных аргументов легализации абортов изначально выступало желание врачей предотвратить непоправимое вредительство здоровью и спасти женские жизни. Профессиональные аборты рассматривались как профилактические меры в борьбе с неблагоприятными последствиями для здоровья и жизни, которые проистекают от непрофессионально совершаемых абортов.

Изучение истории возникновения аборта и возможность его адекватного восприятия в современном мире до сих пор не привело к единодушному мнению на этот счет. На протяжении многих веков формула истинного предназначения женщины во многих странах практически не отличалась – «церковь, кухня, дети». Именно так «пропагандируется» женское предназначение в одной из немецких пословиц. В современном обществе все больше идет речь о признании прав женщин на самоопределение в ключевой области ее жизни. Дискуссии на тему аборта и частичное его оправдание в один «прекрасный» момент позволило раскрепостить традиционные узы, предоставляя женщинам «законную» возможность определять для себя образ жизни, выбранный самостоятельно. И если ранее моральная проблема оправдания аборта заключалась лишь в убийстве невинного плода и нарушении божьей заповеди, то на сегодняшний день моральная сторона проблемы формулируется как острый конфликт прав двух равнозначных субъектов. На чашу весов ложатся права «матери» на самоопределение и права ни в чем не повинного плода на жизнь.

В поиске путей решения данного конфликта «светлые» умы человечества задумались над вопросом насущным – является ли плод, находящийся в утробе женщины человеком или нет? Если еще нерожденный плод признать человеком, то он имеет неотъемлемое право на жизнь, что существенно ограничивает право женщины на аборт по собственной инициативе. По этой причине сторонники прерывания беременности сошлись на мнении, что человеком нерожденный плод быть не может, аргументируя свою позицию тем, что человеком может являться лишь сущность, которая в силах осознать себя в качестве личности. Противники аборта с этим мнением соглашаться не намерены, утверждая, что эмбрион в утробе матери уже является человеком, а потому имеет свое право на жизнь. На этот счет существует три общественных позиции, определяющие статус внутриутробного плода: консервативная, умеренная и либеральная. Консервативная позиция четко определяет, что человек «рождается» уже в момент зачатия. Сторонники умеренной позиции больше склоняются к постепенному процессу «зарождения» человека в период внутриутробного развития. Последователи либеральных взглядов придерживаются теории, что «рождение» человека происходит с появлением сознания и речи.

Инновационный подход к переосмысливанию истинного предназначения женщины протекает в русле «важных» тенденций становления новой европейской культуры. На современном этапе развития человечества детородный процесс из простого естественного события превращается в предмет контроля и планирования, предмет выбора. При таком положении дел все естественное преобразуется в культурное, а неконтролируемое становится контролируемым и планируемым. Иными словами, медицинский прогресс в технологиях прерывания беременности можно назвать очередным шагом на пути, которое человечество определило для себя в своем историческом прошлом. Впрочем, отнюдь не каждый прогрессивный «скачок» вперед может оказаться благом для самого человечества. Тут важно не забывать о так называемом «нравственном бодрствовании», согласно которому общество должно быть готово к ответственной моральной оценке всех происходящих событий.

Если вы прочитали до конца или не стали читать все, девочки, не делайте аборт!

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *